Правила приема в школу
ПРИЕМ В 1-е КЛАССЫ
В 1-й класс общеобразовательного учреждения принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.2 Прием заявлений в первый класс для зарегистрированных на закрепленной территории начинается с 1 февраля 2020 г. по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.3. Для приема ребенка в школу родитель (законный представитель) подает заявление, к которому предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (заверяется в ОУ). оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства. в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей ( законных представителей) ребенка., а также фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, предоставленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу , о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы . Ответственного за прием документов, и печатью школы.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в школу в соответствии с законодательством российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации.
· детей военнослужащих в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ « О статусе военнослужащих»
· детей сотрудников (сотрудника) полиции, дети сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел, детей гражданина Российской Федерации, в случаях предусмотренных пунктом 6 статьи 46,статьей 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции»
Зачисление в школу оформляется приказом руководителя школы по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей)
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Он должен знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- знаки +, -, =, >, <;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться знаками арифметических действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
- строить сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложения из 3-4 слов;
- членить простые предложения на слова;
- членить слова на слоги (части);
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
- иметь представление о сезонных явлениях природы;
- знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
·работа с конструкторами разного типа;
·работа с ножницами, пластилином;
·рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
·"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
·Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы
Уважаемые родители, если ваш ребенок зачислен в школу,
то вам необходимо знать том, что купить первокласснику и о школьной форме
Рекомендации родителям первоклассников :
Что купить первокласснику:
1. Фо
рма (одежда для школы);
2. Физкультурная форма, спортивная обувь;
3. Вторая обувь (удобная, легко застегивающая), сумка для обуви.
4. Рабочие тетради в соответствии с программой;
5. Портфель (лучше ранец);
6. Пенал;
7. Ручки 2 штуки с синим стержнем;
8. Карандаши простые – 2 шт.;
9. Ластик;
10. Линейка деревянная 20 см;
11. Закладки для книг;
12. Обложки для учебников и тетрадей;
13. Для уроков изобразительного искусства: альбом, цветная бумага, краски акварельные, гуашь, кисточки беличьи (тонкая и толстая), цветные карандаши, фломастеры.
14. Для уроков труда папка с содержанием:
- альбом для рисования;
- набор цветной бумаги, в котором каждого цвета по 4 листа;
- линейка 30 см;
- ножницы (обычные, удобные для руки ребенка, но не маникюрные);
- 2 заточенных простых карандаша;
- клей ПВА;
- пластилин с подкладной доской;
- салфетки для клея;
- ластик;
- нитки простые и для вышивания;
- иглы с большим ушком в игольнице;
- клеенка для рабочего места.
Школьная форма:
Школьная форма должна соответствовать следующим требованиям:
не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких ярких клеток, горошка и других ярких раскрасок, от которых быстро устают глаза);
быть классической, торжественной, вызывать чувство достоинства;
скрывать физические недостатки;
исполнена в чёрной цветовой гамме.
Комплект школьной одежды должен состоять:
Для мальчиков |
Для девочек |
Брюки классические чёрного цвета |
Строгий сарафан чёрного цвета |
Пиджак чёрного цвета |
Не короткая юбка чёрного цвета |
Жилет трикотажный или текстильный |
Блузки, водолазки однотонных неярких тонов |
Рубашка, водолазка однотонных неярких тонов |
Пиджак чёрного цвета |
Жилет трикотажный или текстильный |
Полувер или джемпер чёрного цвета |
Классические брюки чёрного цвета |
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МБОУ "СОШ С.РЕЧНОЕ"
Режим первоклассника
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Продолжительность учебной недели - 5 дней.
Продолжительность урока - 30 мин. (1, 2 четверть), 40 минут (3. 4 четверть).
Обучение осуществляется без домашних заданий.
Внеурочная деятельность осуществляется по выбору учащихся, родителей (законных представителей) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
Ежедневная внеурочная деятельность - не более 2 занятий.
ПРИЕМ ВО 2-е и ПОСЛЕДУЮЩИЕ КЛАССЫ
Прием во 2-е и последующие классы осуществляется на вакантные места. Для приема ребенка во 2-й и последующие классы школы родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются документы, а также передает личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором ребенок обучался ранее. При достижении ребенком 14-летнего возраста вместо копии его свидетельства о рождении представляется копия его паспорта гражданина Российской Федерации.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающего дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных