Правила приёма в школу

МКОУ "Средняя  общеобразовательная школа с.Речное"

Харабалинского района Астраханской области 

                    

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сердечно приветствуем вас и надеемся на то, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!

Правила приёма в школу

 

                                                                             ПРИЕМ В 1-е КЛАССЫ

 В 1-й класс общеобразовательного учреждения принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.2 Прием заявлений в первый класс для зарегистрированных на закрепленной территории начинается с 1 марта 2014 г. по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.3. Для приема ребенка в школу родитель (законный представитель) подает заявление, к которому предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (заверяется в ОУ). оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства. в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей ( законных представителей) ребенка., а также фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, предоставленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу , о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы . Ответственного за прием документов, и печатью школы.

 При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в школу  в соответствии с законодательством российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации.

· детей военнослужащих в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ « О статусе военнослужащих»

· детей сотрудников (сотрудника) полиции, дети сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел, детей гражданина Российской Федерации, в случаях предусмотренных пунктом 6 статьи 46,статьей 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции»

 Зачисление в школу  оформляется приказом руководителя школы по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года, и доводится до сведения родителей (законных представителей)

 

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. 

  • Он должен знать:
  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;                             
  • Он должен уметь:
  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
  • К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • членить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
  • В области представлений об окружающем мире:
  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·работа с конструкторами разного типа;

·работа с ножницами, пластилином;

·рисование в альбомах (карандишами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут слудующие книги:

·"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

 Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

*Есть ли у ребенка друзья?

*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы

 

 

 

Уважаемые родители, если ваш ребенок зачислен в школу,

то вам необходимо знать том, что купить первокласснику и о школьной форме  

 

 Школьная форма:

Школьная форма должна соответствовать следующим требованиям:

  • не отвлекать внимания от учебного процесса (то есть никаких ярких клеток, горошка и других ярких раскрасок, от которых быстро устают глаза);

  • быть классической, торжественной, вызывать чувство достоинства;

  • скрывать физические недостатки;

  • исполнена в чёрной цветовой гамме.

  Комплект школьной одежды должен состоять:

Для мальчиков

Для девочек

Брюки классические чёрного цвета

Строгий сарафан чёрного цвета

Пиджак чёрного цвета

Не короткая юбка чёрного цвета

Жилет трикотажный или текстильный

Блузки, водолазки однотонных неярких тонов

Рубашка, водолазка однотонных неярких тонов

Пиджак чёрного цвета

Жилет трикотажный или текстильный

Полувер или джемпер чёрного цвета

Классические брюки чёрного цвета

 

 

                                           

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МБОУ "СОШ С.РЕЧНОЕ"

 

 

 

 

Режим первоклассника

 

 

  • Учебные занятия проводятся в одну смену.
  • Продолжительность учебной недели - 5 дней.
  • Продолжительность урока - 30 мин. (1, 2  четверть), 40 минут (3. 4 четверть).
  • Обучение осуществляется без домашних заданий.
  • Внеурочная деятельность осуществляется по выбору учащихся, родителей (законных представителей) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
  • Ежедневная внеурочная деятельность - не более 2 занятий.

                             ПРИЕМ ВО 2-е и ПОСЛЕДУЮЩИЕ КЛАССЫ

 Прием во 2-е и последующие классы осуществляется на вакантные места.  Для приема ребенка во 2-й и последующие классы школы  родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются документы, а также передает личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором ребенок обучался ранее. При достижении ребенком 14-летнего возраста вместо копии его свидетельства о рождении представляется копия его паспорта гражданина Российской Федерации.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающего дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения