Профориентация

МКОУ "Средняя  общеобразовательная школа с.Речное"

Харабалинского района Астраханской области 

                    

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сердечно приветствуем вас и надеемся на то, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!

Профориентация          

 

 

Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее), и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

     Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

 

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


 

Цель профориентационной работы в школе:

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Профессиональная ориентация включает в себя:

Профессиональное просвещение — обеспечение  учащихся старших классов  информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;

Профессиональное воспитание — формирование у детей  трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 

 

ВЫБИРАЕМ  ПРОФЕССИЮ

                          

ХОЧУ: желания, интересы, стремления

МОГУ: способности, таланты, состояние здоровья

НАДО: состояние рынка труда, социально-экономические проблемы в регионе

 

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?
На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

1.             Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2.     Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3.     Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4.     Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5.     Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6.     Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7.     Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8.     Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Семь шагов к взвешенному решению

Составить Список Подходящих Профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

Составить Перечень Требований Выбираемой Профессии

Составьте список своих требований:

·         выбираемая профессия и будущий род занятий;

·         выбираемая профессия и жизненные ценности;

·         выбираемая профессия и жизненные цели;

·         выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

·         выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

·         желательный уровень профессиональной подготовки;

·         выбираемая профессия и мои склонности и способности;

·         желательные содержание, характер и условия работы.

Определить Значимость Каждого Требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

Оценить Свое Соответствие Требованиям Каждой Из Подходящих Профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Подсчитать И Проанализировать Результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

Проверить Результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определить Основные Практические Шаги К Успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:

·         в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,

·         как развивать в себе профессионально важные качества,

·         как можно получить практический опыт работы по данной специальности,

·         как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

 

 

Уважаемые родители и ученики школы!

Предлагаем вашему вниманию адрес сайта  сетевого издания "В помощь абитуриенту"http://www.abitura30.ru На сайте представлен каталог образовательных учреждений, который поможет вам в выборе профессии.

 Желаем удачи!

 

 

Дополнительные материалы:

- Беседа: как выбрать профессию [41,5 Kb]

- Беседа: все работы хороши [126,5 Kb]

- Беседа: ошибки выбора профессии [74 Kb]

- Беседа: о профессиях [111,5 Kb]

- Загадки о профессиях [28 Kb]

- Календарь профессий [47 Kb]

- Афоризмы о профессиональной деятельности [25 Kb]

- Классный час: что мы знаем о профессиях [63 Kb]

- Классный час: мир профессий [40 Kb]

- Презентация: куда пойти учиться! [223 Kb]

- Презентация: темперамент и профессия [193,5 Kb]

- Тренинговое занятие: в мире профессий [40,8 Kb]

- Азбука редких профессий [250,5 Kb]

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения